Вся правда без прикрас
об отдыхе в Абхазии.

Главная | Регистрация| Выход | Вход
Вторник, 18.05.2021, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                         Москва-Воронеж-Ростов-Краснодар-Сочи-Гагры-Пицунда.

 

Мы уже отдыхали в Пицунде 3 года назад, но в этот раз бюджет был ужат по максимуму и решив сэкономить на дороге отправились в Абхазию на своей машине. Нас вёз Рено-Логан SR 2010 года выпуска. У меня это 4-ая машина. В своё время поездил и на отечественном автопроме а также на немцах, американцах и японцах, но после этой поездки, убедился что французы не только не отстают от этой троицы , но и даже в чём то их превосходят. Нас это пять человек - трое взрослых и двое малышей 4 и 1,5 года. По привычке ( в прошлой жизни был дальнобойщиком) с собой в дорогу взял всё по максимуму. ( наборы ключей, отвёрток, запасную камеру, лопату, топор, тёплые вещи, палатку (мало ли чего в дороге случиться). О том что кроме этого в багажнике лежали ещё запаска, трос и подкатной домкрат я думаю говорить не стоит. Скажу сразу НИЧЕГО НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ.. У меня получилось 1820 км в одну сторону, плюс там покатался,  плюс обратно. В общей сложности чуть больше 4000 км. Рено Логан вёл себя изумительно, претензий у меня к нему нет

  Итак однажды летним солнечным утром мы выехали в сторону юга.  С МКАДа на М-4 Дон спустились ровно в полдень.

Московская область.

 На территории Московской области трасса М-4 Дон изумительная,  да собственно и вся М-4 Дон до самой Джубги  почти везде вполне приличная дорога . Не сильно напрягая машину проходил примерно 100 км в час. Комментариев почти не каких разве что рекомендую если Вы не успели заранее заправиться –заправьтесь обязательно на территории Московской области. В Тульской области очень сложно с заправками, особенно фирменными, проще говоря фирменных заправок на М-4 там нет. А лить в бак абы что не хотелось. Чёрт их знает что они там намешали. Вообщем перед Окой есть заправка ТНК на 100-м километре М4 Дон  ( в райне города Ступино ) , а если Вы её проскочили, то  за Окой за постом ДПС –заправка Лукойл. Не промахнитесь. Так уж вышло что в этот рейс я выехал без карты и навигатора. Добирались исключительно основываясь на дорожные указатели, мой опыт и шестое чувство. За всю дорогу всего раз 5 выходил спросить дорогу. Вообщем нормально доехали.

Тульская область.

 Как писал выше с заправками в Тульской области тяжело, поэтому заливайте бак под крышку в Подмосковье. Зато в Тульской и Липецкой областях на М-4 Дон на обочинах есть островки-стоянки для отдыха и ремонта. Такие достаточно большие стоянки . Несколько машин размещаются запросто ,ещё место остаётся. Есть туалеты, но видно строили их по принципу «лишь бы поскорее сдать» . Туалет есть, а вот с канализацией сильно напутано. Вообщем засраны кабинки. Из положительных моментов каждая стоянка оборудована смотровыми ямами- очень удобными для ремонта . Дорога вполне приличная.  Если сильно не нарушаешь- с ментами проблем нет.

Липецкая область. 

Наконец-то начались нормальные заправки. Всю оставшуюся дорогу я заправлялся на Лукойл или Роснефть. Заправки принимают как наличные так и пластик.Лично я заправлялся всю дорогу исключительно на кредитку, только чтобы понять уровень обслуживания на этих заправках. Уровень и бензин были на высоте. Порадовал Липецкий платный кусок М-4 Дон, очень приличного качества дорога, чистенько, как в Европе,  почти нет ограничений по скорости.

Воронежская область. 

 Все нормально, единственно что заставило слегка понервничать так это объездная вокруг Воронежа. Перед тем как ехать я почитал в интернете, пообщался с водителями кто ездил. Мне все в один голос говорили что М-4 Дон идёт через черту города Воронежа. А пробки у них там почти как в Москве. Так что все рекомендовали по объездной. Но где найти этот объезд? При подъезде к городу есть едва заметный поворот направо-указатель на Ростов. Сначала поворот идёт направо а потом на лево по виадуку через мост и вперёд …..  В попыхах можно и проскочить, так что не торопитесь смотрите внимательно по сторонам, как увидите основной поток направо пошёл и указатель на Ростов, так знайте-Вам туда. Объездная в момент когда я по ней ехал , была, как это и положено по всем законам жанра на ремонте, но ничего страшного, держитесь указателей и смотрите куда идёт основной поток и не потеряетесь. АЗС примерно каждые 20-30 километров, не больше…. 

Ночёвка.

Местом для ночёвки было выбрано Миллерово. Это почти сразу после границы с Воронежской областью. Перед отъездом смотрел по карте ,примерно половина пути , поэтому и решили там остановиться. Ехали наугад. Остановились в гостинице «Вояж» что на въезде в Миллерово ,жёлтое здание по левой стороне. Очень приличная и чистенькая гостиница. Очень рекомендую. За 4-ёх местный номер с душевой кабиной, телевизором, холодильником, кондиционером с нас взяли всего 2500 руб. Машину поставили на ночь на охраняемую стоянку, что за гостиницей ( ещё 100 рублей) .Можно было остановиться в придорожном мотеле, но в связи с тем что не понаслышке знаю что трасса живёт круглые сутки, предпочли отъехать от трассы до Миллерово ( 5 километров) чтоб можно было спокойно выспаться. Вообще когда ехал по трассе видел людей которые останавливались на ночёвку на безлюдных обочинах. Считаю это очень не осмотрительно. Лучше немного заплатить но нормально в чистой постеле  выспаться потому что впереди ещё день пути и почти тысяча километров расстояния. Если же так получилось что усталость застала Вас в пути, вместо безлюдных стоянок выберите место либо рядом с постом ДПС, либо увидите где ночуют дальнобойщики-к ним и пристраивайтесь. Поставьте свою машину так, чтобы утром не мешать им при выезде ( они всё равно раньше Вас проснуться и пока Вы будите продирать глаза- уже уедут) и можете спокойно ночевать. Причём дальнобойщики не впервой шлифуют эту трассу и кому как не им знать где можно безопасно переночевать и вкусно и не дорого покушать.

 Проснулись мы от пения петухов за окном ( на ночь оставляли окна открытыми) . Наскоро позавтракали и отправились дальше.

Ростовская область.

 В Ростовской области начали появляться АЗС Лукойл. В дальнейшем я чередовал запрвку на Лукойле с заправкой на Роснефти. Обратил внимание что при выезде с АЗС Лукойл стоят таблички сколько километров осталось до следующей АЗС. Из не приятного – появились знаки ограничения скорости а вместе с ними и камеры, Перед отъездом разговаривал с водителями. Сказали что Ростовские гаишники одни из самых жадных. Так что ехал стараясь не  нарушать и вообщем мне это удалось. За весь путь туда-обратно ( а это более 3600 км ). остановлен был лишь только однажды на обратном пути в Сочи, но об этом рассказ ещё впереди .  В Ростовской области М-4 Дон начал портиться. Из 2-3 полос норовил перейти в одну. Особенно в станицах. Вообще при проезде станиц пожалуйста будьте аккуратнее. Аборигены гуляют через дорогу абсолютно не глядя на знаки и дорожную разметку. Где захотелось там и перешёл. Мне под колёса выпрыгнуло одно такое чудо, едва успел затормозить. На обратной дороге скорость прохождения станиц у меня была 60 км/час.  При въезде в Ростов будьте внимательны. Поворот на Краснодар будет на въезде в Ростов направо по виадуку через мост. Будьте внимательны, смотрите по указателям.

Краснодарский край . 

  Всё чаще стали попадаться поля с подсолнухом и кукурузой. Но останавливаться и рвать я бы не советовал, поля частные, кругом охрана а на столбах весят камеры. Так же как и на подъезде к Ростову на подъезде к Краснодару поворот вправо на Джубгу. Вам туда, не промахнитесь.

Адыгея.

Забытая Богом и людьми республика. Дороги не ахти, в основном в одну полосу, а если нормальный кусок, то обязательно ремонт (может это мне так фартануло, но по моему абсолютная глупость ремонтировать дороги в курортный сезон, но видно адыгейцам виднее).

Джубга.

При подъезде к Джубге стали появляться возвышенности и мы , откровенно говоря, ждали, ну где же.. ну когда же…МОРЕ и совсем не приняли в серьёз знаки что впереди нас ждёт серпантин. Воодушевлённые скорой встречей с морем мы не заметили как дорога вдруг пошла по склону горы , то поднимаясь, то опускаясь… В какой-то деревушке видел что на обочине стоит продаётся фура с 9-ти метровым (ЗИЛовским) прицепом. Про себя подумал «долго ты мужик, будешь её продавать» из личного опыта зная что к примеру у нас в Москве фуры ездят с 13-15 метровыми прицепами, а здесь всего 9 метров. У нас такие телеги годами продаются. Если бы я знал как я ошибался. Прежде чем ехать, я почитал на форумах, пообщался в интернете и НИКТО не сказал мне что дорога от Джубги до Сочи идёт вдоль моря ПО СЕРПАНТИНУ,  Перепады очень приличные до нескольких десятков метров. Углы поворотов доходили до 360 градусов. Дорожка сама по себе не особо широкая . Две машины разъезжаются только.  Даже если ты супер Ас водитель больше чем с 9-ти метровой телегой там не проехать. Я не знаю о чём там думает «тандем» , но если учесть что на олимпиаду некоторые сборные приезжают на своих автобусах, то я сильно сомневаюсь, что европейские водители, привыкшие к чистой и ровной а главной широкой дороге смогут проехать по этим серпантинам. Спешу заметить что М 4 Дон идёт от Москвы до Джубги. От Джубги до Сочи идёт М-27. Будьте внимательны со знаками.

Сочи.

Если Вам кто-нибудь скажет что Сочи это город - смело плюньте ему в лицо. Максимум посёлок городского типа. Но со своим вокзалом и аэропортом. И то в пополам с Адлером.Вообще я пытался постичь мудрость нашего кремлёвского «тандема» и понять зачем проводить зимнюю олимпиаду на летнем курорте, да ещё в такой глуши, но никакого логичного объяснения мне на ум не приходило ,зато почему-то два вывода напрашивались сами собой. Либо Ткачёв что-то так круто откатил Путину и что за это требуется достойное «алаверды» либо в Сочи у Путина живут родственники. И не надо утешать себя мыслями что после олимпиады на сооружённых объектах будут тренироваться спортсмены. Как бы не так. 100 процентов что особо ушлые сочинские армяне это всё после окончания олимпиады по шустрому при(х)ватизируют за копейки, расстроят под жильё и будут сдавать комнаты отдыхающим. А по другому в Сочи просто не бывает. Национальный колорит, мать его…. В  общем лично моё мнение что олимпиада в Сочи – один из многочисленных утопических проектов нашего « тандема».    Ворота в город Сочи. Об этом можно петь песни и слагать легенды. Мы смеялись в монологе М.Задорнова про египетские «ворота в пустыне», а у нас такие же есть в Сочи. Причём расположены они на перевале задолго до самого Сочи. Всё так помпезно и величественно с постом ДПС и большими буквами СОЧИ , но выглядит как золотой унитаз на колхозной грядке.   От этих ворот до самого Сочи что-то в районе 50-ти километров и всё по серпантину. . Толи попутали сочинцы что-то с цифрами в подсчёте расстояний, толи архитектором у них там был Зураб Церетели, в общем проехав эти ворота вы ещё довольно долго пилите по до Сочи, проезжая такие населённые пункты как Лазаревское, Вардане, Лоо, Дагомыс…. На въезде в Сочи, чуть только соскочите с серпантина, будьте внимательней есть поворот на лево на Адлер, на сочинскую объездную дорогу. Сворачивайте на неё. Дорога просто шикарная. Что-то сродни Московским ТТК и МКАД, а местами лучше их. По ней проезжаете Сочи , Адлер, а дальше смотрите указатели на «Весёлое» . Вам туда, именно в это «Весёлое» и надо, там КПП с Абхазией. Помня по прошлой поездке что в Абхазии как в Тульской области сложно с хорошим бензином (хотя это не так но об этом позже) заправился под крышку там, на сочинской объездной, на заправке Роснефти.

Граница

Случилось так что на границе мы оказались ровно в полночь. Народу не много, кроме нас ещё 2 или 3 машины. Водитель представляет машину для досмотра, все остальные пассажиры проходят через пешее КПП, расположенное буквально в 50-ти метрах от автомобильного. Для проверки документов водителя существует отдельное окошко прям тут же рядом. Так как заднее и боковые стёкла у авто были затонированны,  пограничник попросил открыть кроме багажника ещё и задние двери автомобиля. Порадовало что теперь на границе с Абхазией у России современный КПП. Выехав с российского КПП , через нейтральную полосу въехал на КПП Абхазии. На КПП Абхазии попросили из всех документов только свидетельство о  регистрации автомобиля.  Вообщем границу прошли достаточно быстро, буквально за 15-20 минут. Это с момента въезда на Российскую и выезда с Абхазской.  Я специально засекал. Причём это не только «туда» но и когда «обратно» я в 10 утра въезжал из Абхазии в Россию ситуация была аналогичная. Дальше дорога там одна – на Гагры. Буквально в 5-ти километрах от границы находиться заправка «Роснефть». Там я впоследствии и заправлялся.

Абхазия

После освещённых автострад России темнота Абхазии повергла меня в небольшой культурный шок. Фонари на дороге появились только в Гаграх. Но в этом была и прелесть Абхазии. Мы летели по абсолютно безлюдному шоссе, лишь изредка разъезжаясь с встречными машинами, ярко светили звёзды, где-то внизу справа плескалось море….. Гагры встретили нас освящёнными улицами и тишиной. Был только час ночи но город уже спал. Хорошо что я с прошлого раза помнил дорогу но всё-таки один раз между Гаграми и Пицундой я заблудился и нам пришлось не много поплутать. Но уже скоро мы были на месте.

Ну что можно сказать в качестве рекомендации тем кто соберётся в Абхазию на автомобиле. Не смотря на то что абхазы ленивые – дороги у них не чета московским а тем более подмосковным. Я около тысячи километров проехал по Абхазии и у меня есть с чем сравнить. Абхазское ГИБДД достаточно спокойно относиться к автомобилям с российскими номерами. Что нельзя сказать о машинах из Белоруссии или Украины. Тех абхазские гаишники стригут по полной. Говорят что это связано с тем что во время войны Россия выступила на стороне Абхазии а Украина с Белоруссией на стороне Грузии. Но это совсем не значит что русским там можно беспредельничать на дороге в Абхазии как у себя на родине. Помните, что Вы на Кавказе и Вы в гостях. Настоятельно рекомендую соблюдать скоростной режим особенно в населённых пунктах. Все понимают что люди на курорте, люди отдыхают, люди расслаблены и лишние проблемы там никому не нужны. Лично я ездил по населённым пунктам со скоростью 20-30 км. в час. Местные джигиты ездят быстро и совершенно не обязательно соревноваться с ними. Вас обязательно остановят и оштрафуют, хамство там не прощают даже русским, причём у Вас могут возникнуть реальные проблемы при пересечении границы при пути следования домой в Россию.

Обратная дорога.

 Обратная дорога примечательна разве что тем что на выезде из Сочи стоят доблестные сотрудники ГИБДД и останавливают все подряд автомобили с «не местными» номерами. Особенной «популярностью» у них пользуются автомобили с Московскими, Подмосковными и Питерскими номерами. Хотя и жителям других регионов тоже особых послаблений нет. Я слышал раньше от своих знакомых об Сочинском ГИБДД и поэтому уже был готов к встрече с ними. Остановили, инспектор начал расспрашивать пил ли я вчера « на прощание», а почему не пил, когда я сказал что здоровье не позволяет, он с придирчивостью, которой позавидовал любой врач начал расспрашивать меня о моём здоровье и о моих наследственных болячках. Убедившись что здесь ему ничего не светит , попытался залезть в салон моего авто, но после напоминания что у него, собственно нет ордера на обыск моего авто немного поостыл и принялся настойчиво изучать мои документы. Поняв что и здесь ему ловить нечего, вернул документы и козырнув- удался . 

Вообщем что хочу сказать на прощание. Конечно автомобиль на отдыхе это масса преимуществ, начиная с того что мы с собой привезли из Москвы полный багажник не только вещей но и продуктов и практически три недели ими и питались, за исключением наверно хлеба, куриных яиц, сыра , вина, овощей и фруктов  которые мы покупали в местных магазинах, добавьте сюда экономию на билетах и свободу выбора дня приезда и отъезда , плюс возможность свободно путешествовать по Абхазии, останавливаться там, где нам понравиться и даже отправляясь куда-нибудь на уединённый пляж мы в отличии от соседей не тащили свой скарб на себе ( а когда с Вами двое маленьких детей, поверьте ,самый простой выход на пляж превращается в не лёгкое испытание) а бросали свои вещи в багажник авто и уезжали.Это позитивные моменты. А негативными является один но очень серьёзный это дорога. Кроме большого желания надо иметь большой опыт вождения , при том что это не только езда от дома до работы или на дачу а именно езда на большие расстояния. Федеральная трасса это не загородное шоссе на дачу а дорога на которой , зная из собственного опыта могу сказать, бывает то что не возможно представить в обычной жизни. Я Вас не пугаю, я просто объясняю что большое расстояние на авто это не развлекательная поездка , а серьёзное испытание и прежде всего для водителя. Отдельной строкой я бы провёл дорогу Джубга-Сочи. Если у Вас нет серьёзного опыта вождения я бы рекомендовал Вам выбрать для поездки в этом году  не Кавказ а Анапу или Крым где всё-таки не такая гористая местность. А потом , на следующий год можно попробывать и Сочинские перевалы взять на приступ. Для особо рьяных замечу что каким бы не был Ваш авто, сам по себе он просто кусок железа и без серьёзных навыков у водителя, автомобиль будет Вам скорее врагом чем другом. Опыт накатывается не количеством денег , отданных за авто, а качеством обучения в автошколах и количеством пройденных километров.

                             Удачи Вам и берегите се6я и своих близких….

Поиск

Copyright MyCorp © 2021 | Бесплатный хостинг uCoz
статистика